71-ой годовщине разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом посвящается…

 

Мемориальная радиостанция: 

«Россия» «Т-34» «Сталинградский Тракторный»

 

Радиостанция будет активна с 1 января по 2 февраля 2014  года.

 

(Радиосвязь с радиостанцией даёт 20 очков на диплом «Сталинград», за радиосвязи 2 февраля, в день завершения Сталинградской битвы, очки удваиваются)

 Работой данной мемориальной радиостанции, отмечается неоценимый вклад Сталинградского Тракторного Завода в дело победы под Сталинградом. Ведь в Сталинградской битве выдающуюся роль сыграли советские танковые и механизированные войска, практически наполовину укомплектованные танками Т-34, а сам Сталинградский тракторный завод (вместе со своими защитниками и рабочими) в годы битвы являлся образцом мужества и героизма.

 QSL via: UA4ATL

  Более подробная информация расположена ЗДЕСЬ

Команда RT34ST

Ниже представлены краткие фото и видео отчеты об однодневной радиоэкспедиции мемориальной радиостанции RT34ST, состоявшейся 4 января 2014 года.

RT34ST/p. Как это было...

Счет весеннее-летне-осенним КВ-радиоэкспедициям мною уже давно потерян. А вот зимняя радиоэкспедиция, хотя–бы краткосрочная, пока была только в планах. Подразумевая, что это несколько другие ощущения и новый опыт, я поставил себе целью воплотить в жизнь свои задумки. Как это получится, единолично или в составе команды, это не важно – главное результат.

Тем не менее, поддержать зимний выезд, давно предлагали одноклубники-радиолюбители.

И вот кажется всё «срослось»: получен спец. позывной для участия в мемориале, впереди - новогодние каникулы, погодные условия - подходящие, команда поддержки тоже образовалась… Нужно действовать. Созваниваюсь с Геннадием (RW4AU) и Дмитрием (UB4ACE).

Они вместе с членами своих семей и знакомыми, тоже желают с пользой провести время на природе, и готовы составить мне группу поддержки для работы на КВ из полевых условий мемориальным позывным RT34ST/p. Датой проведения радиоэкспедиции назначаем 4 января 2014 года, местом – Природный парк «Волгог-Ахтубинская пойма» (RFF-179), RDA: VG-29. Начинаем готовиться…

И вот наступило утро назначенного дня. За окном пасмурно. Температура около двух градусов «минус», идет легкий снежок. Всё отлично, условия комфортные. Загружаю в свой автомобиль аппаратуру, технику, антенны, и выдвигаюсь вместе со своей семьёй (супругой Мариной и сыном Никитой) к назначенному месту встречи. На выезде из города, нас встречает Геннадий (RW4AU)c cупругой Маргаритой. Знакомим членов семей друг с другом, и ждем последних участников радиоэкспедиции. Вскоре подъезжает и Дмитрий (UB4ACE). В его автомобиле сын Тимофей и коллега по работе – Константин.

Быстро обговариваем маршрут движения, и в путь… Дорога комфортная, за окном январские пейзажи Нижнего поволжья, время в пути пролетело быстро. Мы в Природном парке. Небольшой марш-бросок по пересеченной местности, и мы на месте. Шумной компанией «вываливаемся» из машин, вдыхаем зимний воздух, и осматриваемся. Вокруг тишина и зимнее безмолвие. Природа спит…

 

Делаем общее фото на память, и за дело.

Коллеги-радиолюбители, убедившись, что мне их помощь не нужна, занялись делами по хозяйству.

Самый молодой участник команды – Тимофей, с первых минут делает серьёзную заявку на лидерство в рыбной ловле.

Ну а я, организовав для семьи место для рыбной ловли и отдыха,

приступаю к развертыванию КВ-рабочей позиции. Бензогенератор, переноска, антенна «Buddipole» в виде GP на 14 МГц, ну и авто-шек с трансивером FT-857D.

Вот они и нюансы зимнего полевого выезда: «деревянные» от низкой температуры провода и кабели, замерзший пластик на аппаратуре, замерзшие руки, зимняя одежда, превращающая тебя в неповоротливого медведя, всё это создает проблемы и очень сильно снижает скорость развертывания позиции. К тому же температура воздуха приблизилась к 0 градусов, подул сырой ветер, превращая срывающийся снежок в сплошную корку льда по всей конструкции антенны. Особенно беспокоят удлиняющие катушки. Защитные чехлы из пластиковых бутылок с собой, конечно, взял, но одеть их не успел. И вот уже подветренная сторона катушек в ледяной корочке. Как поведет себя антенна в таких экстремальных условиях – остаётся только догадываться. Решаю выяснить это на практике и оставляю всё как есть. Далее – обустраиваю и «оформляю» рабочее место в автомобиле.

Распаковываю трансивер. Подключаю, старясь не повредить, ставшие хрупкими и нежными на холоде провода питания, наушников и CW-ключа. Вроде всё готово…

Запустив бензогенератор и устроившись в авто-шеке, надеваю наушники и усаживаюсь за трансивер.

Снова проблема. Наверное, опять нюансы зимнего полевого дня. В наушниках, балов на 5 – помеха от работы бензогенератора. Принимать станции мешает не сильно, но определенный дискомфорт налицо. Летом такого никогда не наблюдалось. Предполагаю влияние «плохой земли». Нормально заземлить аппаратуру не удалось, ввиду «летнего» исполнения элементов заземлителей. Диаметр заземляющих штырей тонковат, и не позволяет забить их в мерзлую землю. Ну что ж, это тоже опыт и урок. Учтем на будущее и будем исправляться.

В остальном всё нормально. Антенна, несмотря на образовавшийся, на элементах и удлиняющих катушках гололед, - в диапазоне и заявленных параметрах. Эфир – живой. Можно начинать работу. Устанавливаю режим CW, выбираю частоту, и даю общий вызов. «Россия» «Т-34»»Сталинградский Тракторный» дробь «Павел» – в эфире!

Ну и конечно следует незамедлительная реакция с «той» стороны – гвалт из вызывающих станций… Времени на «разогрев» и «раскачку» нет, и приходится «окунаться» в эфир как в зимнюю прорубь. Ну а там конечно ажиотаж. Мемориальная станция, зима, полевые условия, да ещё и из Природного парка – интерес огромный. Чувствуется влияние DX-кластера: Размеренный радиообмен сменяется на пайлапы, и снова размеренная работа в эфире. Вопросы, пожелания, приветствия завсегдатаев эфира – удовольствие огромное. Через некоторое время обнаруживаю ещё одну проблему: Снег налипший на обуви растаял, и походная «педаль», выполненная из кнопки от дверного звонка, «плавает» в луже образовавшейся в автомобильном коврике – настоящий экстрим. Но вроде бы пока всё нормально. Решаю не прерываться и продолжаю работу. Через некоторое время, чувствую, что подмерзли ноги. Дожидаюсь «окна» в эфире, даю QRT, и присоединяюсь к компании у зимнего костра, для того, чтобы быстро согреться чаем и перекусить.

После этого снова к трансиверу. Эфир зовет!

На этот раз решил «отметиться» в SSB. Далее – всё как обычно: Общий вызов RT34ST/p, и снова огромное количество вызывающих станций, приветствия, вопросы, поздравления. Время летит незаметно и неумолимо. Из окна замечаю, что моя «группа поддержки», подмерзла и начинает собирать свой походный инвентарь. Зимний день короток, и предвидя то какую работу мне предстоит проделать, чтобы свернуть позицию, начинаю подумывать «Что пора закругляться». Но это не так просто. Количество вызывающих станций не уменьшается … Раз пять даю QRT, но раз за разом в ответ на просьбы продолжаю работать. Наконец дождавшись паузы, выключаю трансивер, «глушу» генератор. Всё. Счет зимним КВ-радиоэкспедициям открыт, удовольствие получено! С чувством выполненного долга, стараясь ничего не повредить на холоде, начинаю сворачивать аппаратуру. Зимние условия не способствуют процессу... Резьбы замерзли, провода и кабели хрустят, а лед на телескопических элементах антенны , не даёт их сложить. Чтобы ничего не повредить, приходится всё делать очень аккуратно.

За всем за этим, уже приготовившись к обратной дороге, наблюдает команда…

По окончании сборов, ещё немного испытываю их терпение - выкладываю камышом спецпозывной на льду. Чем в первый момент, вызываю недоумение на их лицах. Наконец – работа завершена. Фото на память, и по машинам.

Впереди дорога домой, сушка аппаратуры и антенны, ну и конечно - раздумья о новых радиопутешествиях…

Как всегда - до встречи в эфире и 73!

 

Евгений (UA4ATL)